Skip to Content

Тандемный принцип интеллектуальной деятельности

Внешнее пространство: 

10.06.2011, 08:00 by Владимир Юрченко

Предназначение и особенности

Тандемный принцип интеллектуальной деятельности предназначен для выработки двумя (тандем) и более (политандем) индивидами единства мнений по обсуждаемым событиям или вопросам. Принцип тандема (политандема) предполагает, что результирующее единое мнение должно лучше выражать объективное течение событий Жизни, чем мнение каждого из участников в силу того, что каждый участник тандема (политандема) является уникальной частью объективной реальности, несущей уникальную грань правды-истины. К тому же, в процессе осуществления тандемного принципа интеллектуальной деятельности каждый его участник обогащает свой интеллектуальный багаж знаниями и опытом своего партнёра (партнёров).

В отличие от других способов познания истины (диспуты, дискуссии, обмены мнениями и т. д.) тандемный (политандемный) принцип познания объективной реальности исходит из признания участниками:

  • самости цели, ради обсуждения которой собрались участники в водительстве Божьем при её достижении.
  • подчинённости вышеназванному признанию своих личных самостей и способностей.

Вследствие этого, потенциальному участнику тандема (политандема) следует усвоить:

  • тандемный принцип — цель ближняя, которая становится по её достижении средством осуществления иных более значимых целей.
  • освоение самого по себе тандемного принципа — это технология, позволяющая совместно осуществлять более значимые и сложные цели и с более высоким качеством, чем это возможно в одиночку (пусть даже самому умному из них), Как средство такого предназначения она может применяться в любом виде деятельности: от «сообразим на троих», до «мозгового штурма» научного коллектива, обеспечивая наивысшее качество решения поставленных задач.

Условия вхождения в тандемную деятельность

  1. Синхронизация участников тандемной деятельности.
    Для осуществления совместной интеллектуальной деятельности необходима сочетаемость участников тандема по:< >личным векторам целей (как идентичности субъективного [в оглашении] и объективного [в действительности] векторов целей);пониманию бытия Бога Творца и Вседержителя, вере Богу по совести и поддержанию связи с Ним, т.е. диалога Бог — Человек, (без подмены веры Богу, Творцу и Вседержителю верой в церковного «бога»).мировоззрению и миропониманию;нравственности и этике.Неавторская культура.
    Тандемная интеллектуальная и психическая в целом деятельность основывается во всех без исключения случаях на признании объективности факта самостоятельного бытия всех тандемных порождений и подчинении этому довлеющему над тандемом факту своего поведения каждым из его участников. Иными словами, это означает отказ участников тандема от «авторских прав» на результаты тандемной деятельности, и признание всеми, что полученные результаты интеллектуальной и в целом психической деятельности на основе тандемного принципа, не являются продуктом интеллектуальной деятельности кого-либо одного из участников тандема и не могут быть объектами «интеллектуальной собственности» кого-либо из них, но являются общим достоянием. Это так, поскольку вклад одного участника в порождаемый ими продукт тандемной деятельности обусловлен предшествующим вкладом другого, что в свою очередь, предъявляет требования к последующим вложениям их обоих. Именно в силу этого все тандемные порождения и обладают самостоятельностью бытия, при котором присутствуют участники тандема, и кроме того, в тандеме ни один из его участников не обслуживает интеллектуальную деятельность другого, работая по его заданию. Это — ключи к осуществлению тандемного принципа в жизни.
  2. Во всех без исключения случаях говорить друг другу правду.
    Участник тандемного процесса не вправе лгать потому, что далеко не всё им высказанное возможно перепроверить другим участником тандема. Высказанное заведомо ложное мнение одним участником, будучи принятое другими в качестве истинного, может послужить основой для выработки глубоко ошибочного решения и весьма тяжкого по своим последствиям. Также, согласно принципу «дополнительности информации» не возможно построить такую информационную систему, в которой вся информация передавалась бы только по оглашению, большая часть информации передаётся по умолчанию. Поэтому, важно чтобы оглашения всегда соответствовали умолчаниям, были взаимно согласованными, и если этого соответствия нет, то это одна из разновидностей лжи. Потому, если в процессе беседы человек осознаёт, что есть некоторые умолчания, которые влияют на правильность понимания рассматриваемого вопроса и принятия решения, то он обязан их огласить. И пока индивид не научится деятельности на основе тандемного принципа в его отношениях с другими людьми, вместо соборности в Святом Духе, он будет порождать более или менее ярко выраженную коллективную шизофрению, а распространение заведомой лжи по отношению к коллективной психике является одним из способов её шизофренического дробления. Именно по этой причине всякая ложь работника государственного аппарата, частного предпринимателя, либо иного управленца – преступление с непредсказуемыми заранее последствиями, что достойно, если не предания суду, то всеобщего позора и безжалостного устранения его из сферы общественного управления в иную, где от его лжи не будут зависеть жизни и судьбы людей.
  3. Доброжелательное отношение друг к другу.
    Тандемный эффект тем более ярко выражен, чем более различен жизненный опыт участников тандема и чем более свободно и доброжелательно каждый из них относится к другому. При этом необходимо чётко следовать алгоритму тандемной деятельности, описанному ниже, чтобы не скатиться до бессмысленного взаимного восхваления.
  4. «Третий лишний».
    В процессе беседы человек может обращаться как и к единственному собеседнику, так и ко множеству слушателей. Но подавляющее большинство людей может отслеживать и анализировать течение мысли в повествовании только одного собеседника. Третий, пытающийся стать участником беседы, отвлекает на себя внимание, разрушая тем самым тандемный процесс. Потому, присутствуя при тандемной деятельности других, «третий» обязан сделать себя «незримо прозрачным» для них.

Алгоритм тандемной деятельности

Интеллектуальная деятельность в тандеме протекает как прямое общение людей, в котором происходит изустный или письменный обмен субъективной информацией между ними. Этот обмен эффективен тем более, чем более сосредоточено внимание каждого на его напарнике. При этом недопустимо со своей стороны, как грубость, так и упреки, а также ответ «сорвавшемуся» напарнику «тем же», включая и высказывания, типа: «А-а-а… Это твое мнение…» или «А пошёл ты… Кто ты такой, чтобы учить меня?!!», поскольку подобная позиция исключает сочетаемость людей, разрушает всякое созидательное взаимодействие и пресекает возможность выработки общих мнений адекватных Жизни.

Каждый человек является частью Объективной реальности и обладает только ему свойственными личностными особенностями – субъективизмом. В жизни людей именно субъективизм исследователей является источником появления новых знаний и навыков, но он же, является и основным источником ошибок из-за ограниченности и недостаточности субъекта.

В процессе беседы информация передаётся не только вербально (изустная речь) и невербально (мимика, жесты), но и через биополевое взаимодействие, что позволяет её воспринимать непосредственно в образах собеседника. Потому, необходимо в первую очередь вникнуть в содержание мнения собеседника, постараться максимально представить это мнение его образами и последовательно задаться вопросами:

  • насколько сообразно и соразмерно в этом мнении выражено объективное течение событий Жизни, т.е. в чём он прав?
  • в чём конкретно субъективное мнение ошибочно, т.е. в чём он не прав?
  • и главное, какие особенности психической деятельности высказавшегося человека нашли своё выражение в этих ошибках?

Если задаться именно этими вопросами, то всё уничтожающий скептицизм и нигилизм, типа: «А-а-а… Это твоё мнение», преобразится в одну из двух составляющих тандемного принципа. Если ответы на подобные вопросы не будут отвергнуты носителем мнения, типа: «А пошёл ты… Кто ты такой, чтобы учить меня?!!», то он тем самым начнёт свою часть тандемной деятельности, в результате чего его первоначальное мнение может измениться. Но кроме того его новому мнению будет сопутствовать и некое мнение о напарнике, и как о человеке, и как о носителе определенных знаний, навыков, личностной культуры интеллектуальной и психической в целом деятельности.

Если напарник не отвергнет это мнение по рассматриваемому ими вопросу и сопутствующее ему мнение о нём самом, и не прервёт обсуждение, то он может завершить первый такт тандемного действия порождением третьего мнения, в каких-то своих особенностях отличающегося от исходных мнений каждого из них по одному и тому же вопросу. Этому третьему мнению по рассматриваемому вопросу неизбежно будет сопутствовать необходимость изменить свои самооценки для каждого из участников тандема в отношении тех или иных своих личностных качеств (личностной культуры психической деятельности), знаний, навыков. Если при этом затронуты достаточно серьезные вопросы, то возможны как крах личности, упорствующей в своей приверженности несообразным и несоразмерным Объективной реальности мнениям, так и её (личности) преображение.

Тандемные эффекты в интеллектуальной и в психической в целом деятельности представляют собой следствие того, что с точки зрения здравого смысла каждого из участников тандема субъективизм его напарника является особого рода «ножницами», срезающими с порождений тандемной деятельности ошибки, возникшие вследствие субъективизма каждого из них. То есть, если образно, то – по отношению к личности одного участника тандема субъективизм его напарника является кузнечным молотом, а тандемные порождения — наковальней, и в результате такой взаимной «кузнечной» обработки от личности отслаивается довольно много всевозможной «шелухи» (ошибочного субъективизма), обнаружившейся при попытках его личного вклада в продукт тандемной деятельности на предшествующих этапах тандемного процесса.

Этот процесс «кузнечной» обработки тем более психологически болезнен и неприятен, чем более личности свойственны демонический «Я-центризм» и превознесение над окружающими в самомнении, и чем более эта личность притязает на «интеллектуальную собственность» в отношении порождений тандемной деятельности и их составляющих. Обработка такой «личности» в «кузнице» тандемных отношений, снимает с неё так много шелухи, что от неё мало что остаётся, а некогда величавая личность просто теряется в этой «шелухе». Именно боязнь «потерять лицо» в этой обработке, свойственна демоническому индивидуализму на основе «Я-центризма», является главным препятствием, которое необходимо преодолеть индивиду, чтобы на практике убедиться, что «ум — хорошо, а два — лучше».

Тандемный принцип интеллектуальной деятельности – путь к соборности

Политандемная деятельность, в своё время, имела широкое распространение на Руси, и получила название — соборность. Она появилась, как название структуры, созданной русским царём Иваном IV, способствующей осуществить тандемные выработки решений общественной значимости.

Соборность, как духовное единство множеств, состоящих из одиночных единств, стремящихся к одной цели, – наилучший способ взаимодействия индивидуальной психики с коллективной психикой, частью которой является индивид — участник тандема. Это основа социального согласия в обществе и безкризисного его развития, (то есть – развития без кризиса).

Выраженное на практике в тандемных порождениях освоение тандемного принципа деятельности — первый преодолённый рубеж, открывающий путь к соборной жизни индивидов в обществе. Наивысшие достижения политандемной интеллектуальной деятельности достигаются людьми, верящими Иерархически Высшему Объемлющему Управлению (Богу) непосредственно, и находящимися с ним в постоянном жизненном диалоге, что возможно только людьми, стремящимися к человечному типу строя психики, (другого эталона Человека у Бога нет). А для того, чтобы общественная инициатива доброй воли состоялась – породила соборность и соборный интеллект, её участникам необходимо научиться выработать в тандемной интеллектуальной деятельности единство мнений по многим вопросам их личностных отношений и Жизни вообще.

И только тогда жизнь будет вполне ладной, а деятельность благой, если каждый в Жизни будет следовать единому мнению, которое будет выработано в ладу с Божьим Промыслом, биосферой Земли и Космосом.

Комментарии

В тему - технология парного